Индивидуальная готовность ребёнка к школьному обучению

DSC01720

Уважаемый посетитель сайта

olgasergeeff.ru 

«Педагогический калейдоскоп»,

сегодня мы затронем тему

индивидуальной готовности

ребёнка к школе

В свою пору  Лев Толстой так охарактеризовал период детства: «Разве  не тогда я приобрёл всё то, что живу теперь, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрёл и одной сотой того? От пятилетнего ребёнка до меня только шаг, а от новорождённого до пятилетнего — страшное расстояние».

И родители, ещё задолго до школы, задумываются над тем, как бы, не упустить детскую пору в становлении личности ребёнка, стараются создать благоприятные условия для его полноценного развития, опираясь на данные науки и практики, используя знания о природных возможностях малыша, его физических и духовных силах.

Идут годы, и вот уже первое сентября первого класса не «за горами»…  Мучительный вопрос: готов ли ребёнок к школе? — задают родители  специалисту…

Вот, что я отвечу…

Семья и педагоги должны строго учитывать индивидуальную готовность ребёнка к школьному обучению.

В чём же она проявляется?

Прежде всего, она выражается в сформированности структур и функций головного мозга, близких по определённому ряду показателей к мозгу взрослого человека: чётко выражена асимметрия левого и правого полушарий, мозг готов к усвоению информации в процессе систематического обучения.

Шесть — семь лет жизни человека — это рубеж непроизвольного  и становления произвольного поведения. Нередко возникает противоречие между непроизвольным поведением, которое связано с эмоциями и выражением желания — «хочу», и произвольным поведением, которое регулируется осознанием — «надо». В этот период у ребёнка закрепляются психические новообразования: развивается внимание, мышление, память, воображение, формируются мыслительные операции, способность оценивать свои поступки и поведение сверстников. В это же время, у ребёнка на высоком уровне развиваются органы чувств. В связи с этим, он тонко улавливает ритм и различает звуки, выделяет существенные признаки и различия  предметов и явлений окружающего мира. В результате предметно – практических действий у ребёнка возникают логические суждения.

В игре, как естественной форме деятельности ребёнка, происходит самое активное выражение его физических и духовных сил, раскрытие интеллектуального и творческого потенциала, познавательного интереса и глубокого самовыражения. И чтобы не загубить природное естество потенциала ребёнка необходимы благоприятные факторы для его развития, разумное и целенаправленное педагогическое влияние. В ходе обучения нельзя допускать переутомления и психического перенапряжения маленького ученика. Определяя индивидуальный маршрут образования и развития ребёнка, необходимо как педагогам, так и родителям учитывать его природные особенности, желания и склонности. При этом, особое значение приобретает сформированность личной позиции ребёнка и его отношение к своему новому статусу ученика, желающего и умеющего учиться, получающего наслаждение от процесса обучения. К шести с половиной годам ребёнок в состоянии осознать важность обучения и понять свою потребность в получении новых знаний, приобретении новых умений и навыков.

P.S.  Уважаемые  родители! При выборе учебного заведения для Вашего самого дорогого и любимого ребёнка, не забывайте о педагогах. Самое главное, кто будет вести Вашего малыша за руку по «лестнице совершенства» так, чтобы он не упал, а если и стукнулся, то не так больно…

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий