Карточки логопедического альбома для обследования фонетико-фонематической системы речи (часть 1)

Уважаемый посетитель сайта

olgasergeeff.ru 

«Педагогический калейдоскоп»,

предлагаю Вашему вниманию

карточки логопедического альбома

для обследования

фонетико-фонематической системы речи

Карточки выполнены на основе печатного материала.  Жизнь не стоит на месте… Некоторых детей не заставишь заглянуть на страницы книги (многие педагоги и родители это знают)…  А вот рассматривать картинки на экране компьютера — это «в порядке вещей». Дети с удовольствием занимаются. Поэтому, сохранив карточки на своём компьютере, Вы можете их рассматривать с экрана или сделать электронную презентацию. По данному материалу педагоги могут обследовать детей, а родители — заниматься с детьми, упражняя в правильном произношении и восприятии слова на слух.

Автор логопедического альбома для обследования фонетико-фонематической системы речи — Смирнова  И.А., художник — Каратай И.М.

Альбом предназначен для логопедического обследования состояния фонематической системы у детей с рас­стройствами устной и письменной речи. Наглядный материал по­зволяет определить способность дифференцирования фонем на слух по различным фонематическим признакам и выявить спо­собность ребенка к произношению слов, имеющих различную звукослоговую структуру.

В альбоме представлены: картотека предметных карти­нок, названиями которых являются слова-квазиомонимы. С по­мощью таких картинок проверяется способность слуховой диф­ференциации фонем по признакам: звонкие — глухие (рис. 1-2), ротовые — носовые (рис.3-4), твердые — мягкие (рис.5-6), переднеязычные — заднеязычные (рис.7-8), переднеязычные — среднеязычные (рис.9), среднеязычные — заднеязычные (рис. 10).

В пособии ( часть 1) представлены следующие рисунки:

Рис.1.   Зуб-суп.

Рис.2.   Бочка — почка.

Рис.3.   Бак-мак.

Рис.4.   Дочка — ночка.

Рис.5.   Мел — мель.

Рис. 6.  Круг — крюк.

Рис.7.   Точка — кочка.

Рис. 8.  Салат — халат.

Рис.9.   Марка — майка.

Рис.10. Ель — гель.

 

Кликните по картинке два раза, чтобы увеличить карточку.

Занимайтесь с детьми.

 Успехов!

Продолжение следует…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

2 комментария к записи “Карточки логопедического альбома для обследования фонетико-фонематической системы речи (часть 1)”

  1. Ольга:

    Благодарю за качественные картинки. То что давно искала. Спасибо большое 🙂

    [Reply]

  2. Лидия:

    Большое спасибо за отличные картинки!

    [Reply]