Карточки логопедического альбома для обследования фонетико-фонематической системы речи (часть 3)

Уважаемый посетитель сайта

olgasergeeff.ru 

«Педагогический калейдоскоп»,

предлагаю Вашему вниманию

карточки логопедического альбома

для обследования

фонетико-фонематической системы речи

Карточки выполнены на основе печатного материала.  Жизнь не стоит на месте… Некоторых детей не заставишь заглянуть на страницы книги (многие педагоги и родители это знают)…  А вот рассматривать картинки на экране компьютера — это «в порядке вещей». Дети с удовольствием занимаются. Поэтому, сохранив карточки на своём компьютере, Вы можете их рассматривать с экрана или сделать электронную презентацию. По данному материалу педагоги могут обследовать детей, а родители — заниматься с детьми, упражняя в правильном произношении и восприятии слова на слух.

Автор логопедического альбома для обследования фонетико-фонематической системы речи — Смирнова  И.А., художник — Каратай И.М.

Альбом предназначен для логопедического обследования состояния фонематической системы у детей с рас­стройствами устной и письменной речи. Наглядный материал по­зволяет определить способность дифференцирования фонем на слух по различным фонематическим признакам и выявить спо­собность ребенка к произношению слов, имеющих различную звукослоговую структуру.

В альбоме представлены: картотека предметных карти­нок, названиями которых являются слова-квазиомонимы. С по­мощью таких картинок проверяется способность слуховой диф­ференциации фонем по признакам: звонкие — глухие (рис. 1-2), ротовые — носовые (рис.3-4), твердые — мягкие (рис.5-6), переднеязычные — заднеязычные (рис.7-8), переднеязычные — среднеязычные (рис.9), среднеязычные — заднеязычные (рис. 10), губные — переднеязычные (рис.11), губно-губные — губно-зубные (рис.12), переднеязычные смычные — переднеязычные щелевые (рис. 13-14), свистящие — шипящие (рис. 15-18), шипящие аффри­каты — шипящие щелевые (рис. 19-20), шипящие аффрикаты — смычные переднеязычные (рис.21), свистящие аффрикаты — свистящие щелевые (рис.22), вибранты — смычно-проходные ротовые (рис.23-25).

Набор предметных и сюжетных картинок для проверки состояния звукослоговой структуры слов: односложные слова со стечением согласных (рис.26-29), двусложные слова со стечением согласных (рис.30-33), многосложные слова без стечения соглас­ных (рис.34-39), многосложные слова со стечением согласных (рис.40-45), сюжетные картинки, при назывании которых требу­ется употребление слов сложной слоговой структуры (рис.46-48).

Часть 1:  http://olgasergeeff.ru/?p=3092

Часть 2:  http://olgasergeeff.ru/?p=3116

В пособии ( часть 3) представлены следующие рисунки:

Рис.21. Речка — редька.

Рис.22. Цвет — свет.

Рис.23. Рак — лак.

Рис.24. Рожки — ложки.

Рис.25. Рейка — лейка.

Рис.26. Слон.

Рис.27. Кран.

Рис.28. Торт.

Рис.29. Волк.

Рис.30. Чашка.

Кликните по картинке два раза, чтобы увеличить карточку.

Занимайтесь с детьми.

 Успехов!

Продолжение  следует…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.