
Уважаемый посетитель сайта
olgasergeeff.ru
«Педагогический калейдоскоп»,
предлагаю Вашему вниманию
карточки логопедического альбома
для обследования
фонетико-фонематической системы речи
Карточки выполнены на основе печатного материала. Жизнь не стоит на месте… Некоторых детей не заставишь заглянуть на страницы книги (многие педагоги и родители это знают)… А вот рассматривать картинки на экране компьютера — это «в порядке вещей». Дети с удовольствием занимаются. Поэтому, сохранив карточки на своём компьютере, Вы можете их рассматривать с экрана или сделать электронную презентацию. По данному материалу педагоги могут обследовать детей, а родители — заниматься с детьми, упражняя в правильном произношении и восприятии слова на слух.
Автор логопедического альбома для обследования фонетико-фонематической системы речи — Смирнова И.А., художник — Каратай И.М.
Альбом предназначен для логопедического обследования состояния фонематической системы у детей с расстройствами устной и письменной речи. Наглядный материал позволяет определить способность дифференцирования фонем на слух по различным фонематическим признакам и выявить способность ребенка к произношению слов, имеющих различную звукослоговую структуру.
В альбоме представлены: картотека предметных картинок, названиями которых являются слова-квазиомонимы. С помощью таких картинок проверяется способность слуховой дифференциации фонем по признакам: звонкие — глухие (рис. 1-2), ротовые — носовые (рис.3-4), твердые — мягкие (рис.5-6), переднеязычные — заднеязычные (рис.7-8), переднеязычные — среднеязычные (рис.9), среднеязычные — заднеязычные (рис. 10), губные — переднеязычные (рис.11), губно-губные — губно-зубные (рис.12), переднеязычные смычные — переднеязычные щелевые (рис. 13-14), свистящие — шипящие (рис. 15-18), шипящие аффрикаты — шипящие щелевые (рис. 19-20), шипящие аффрикаты — смычные переднеязычные (рис.21), свистящие аффрикаты — свистящие щелевые (рис.22), вибранты — смычно-проходные ротовые (рис.23-25).
Набор предметных и сюжетных картинок для проверки состояния звукослоговой структуры слов: односложные слова со стечением согласных (рис.26-29), двусложные слова со стечением согласных (рис.30-33), многосложные слова без стечения согласных (рис.34-39), многосложные слова со стечением согласных (рис.40-45), сюжетные картинки, при назывании которых требуется употребление слов сложной слоговой структуры (рис.46-48).
Часть 1: http://olgasergeeff.ru/?p=3092
Часть 2: http://olgasergeeff.ru/?p=3116
Часть 3: http://olgasergeeff.ru/?p=3132
Часть 4: http://olgasergeeff.ru/?p=3150
В пособии ( часть 5) представлены следующие рисунки:
Рис.41. Лестница.
Рис.42. Троллейбус.
Рис.43. Компьютер.
Рис.44. Магнитофон.
Рис.45. Электричка.
Рис.46. На плите кастрюля и сковорода.
Рис.47. Троллейбус остановился на перекрестке у светофора.
Рис.48. Мотоцикл.
Кликните по картинке два раза, чтобы увеличить карточку.
Занимайтесь с детьми.
Успехов!